Автомобильные каталитические нейтрализаторы

Что делать, если катализатор исчерпал свой ресурс?

Каталитический нейтрализатор – деталь выхлопной системы автомобиля, у которой есть свой запас прочности и ресурс работы. То есть, каким бы надежным ни было устройство, однажды оно выходит из строя. Это случается по разным причинам, но тем не менее, многие автовладелецы рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены катализатора.

Обычно это происходит из-за условий эксплуатации, большого пробега (более 150 тыс. км) или заводского брака.

Как же понять, что катализатор требует замены?

Первым признаком неисправности катализатора является снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика автомобиля, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Обычно в этом случае на бортовом компьютере машины загорается датчик, указывающий на ошибку двигателя. Причем некоторые модели автомобилей в этом случае даже не заведутся. Это очень верное решение производителя, потому как по мере выхода из строя керамический блок катколлектора начинает крошиться и мелкие осколки могут попадать в цилиндры двигателя, что может привести к серьезной поломке.

Наконец, о проблемах с выхлопной системой скажет запах. Если в салоне автомобиля появился резкий запах выхлопов – это верный сигнал о неисправности катколлектора.

В остальном самостоятельно проверить работоспособность катализатора довольно сложно, поэтому мы рекомендуем осуществлять диагностику в сервисном центре.

Что делать, если катализатор вышел из строя?

У любой проблемы, как правило, есть несколько решений: в разных ценовых диапазонах и с разной степенью эффективности. Так и в случае с заменой катализатора существует, как минимум, три варианта действий.

Первый – купить новое оригинальное изделие и полностью переустановить выхлопную систему автомобиля.

Второй – вырезать изношенный катализатор, заменив его исправной деталью, и забыть про проблему.

Третий, который зачастую и предлагают большинство сервисов, вскрыть катколлектор и вместо керамического блока катализатора вварить в выхлопную систему пламегаситель – это такая труба с шумовиброгасящим наполнителем. В этом случае машина не будет реветь, но зато появится комплекс других проблем:

1.     понадобится удалять ошибку Check engine, для чего придется перепрошивать блок управления на Евро-2 или устанавливать «обманку» на второй датчик кислорода;

2.     в салоне будет стоять резкий запах выхлопов;

3.     честно пройти ТО станет невозможно;

4.     на автомобиль перестанет распространяться заводская гарантия.

5.     высокая вероятность проблем с двигателем.

Почему? Выхлопная система автомобиля разрабатывается с учетом особенностей газораспределения. Ключевым показателем является объем выпускного тракта, при котором прохождение потока выхлопных газов будет равномерным и постоянным.

Расчет требуемого объема, включает в себя множество параметров — моделирование скорости, направления потока и давления газов на всем диапазоне режимов работы двигателя.

Именно поэтому вмешательство в конструкции выхлопной системы вызывает нарушение газодинамического распределения, что зачастую приводит к возврату части выхлопных газов в камеру сгорания, и как следствие, повышению рабочей температуры и детонации.

Именно детонация приводит к задирам в цилиндрах и разрушению механизмов двигателя.

Какие же варианты ремонта безопасны для автомобиля?

Эксперты провели ряд исследований, которые были опубликованы во многих специализированных журналах, например «За рулем» и сошлись, что на текущий момент существует три рабочих способа решить проблему с неисправным катализатором.

1.     Заменить вышедший из строя катколлектор новым. В среднем такой ремонт обойдется автовладельцу в 75 тыс. руб.

2.     Установить на место изношенного катализатора ремонтный каталитический блок. Внешне он похож на пламегаситель, внутри которого керамическая либо металлическая основа из микроскопических сот с напылением драгметаллов. Цена такой детали колеблется от 6 до 30 тыс. руб. + установка 1,5-2 тыс. руб.

3.     Произвести рокировку (подойдет только для ряда автомобилей корейского производства).

Дело в том, что помимо основного катализатора в выпускном коллекторе, у части корейских машин есть дополнительный, расположенные под днищем. Он не такой эффективный, как основной, поэтому вместо него можно поставить менее дорогой, но при этом более полноценный каталитический нейтрализатор. Например, от ВАЗ-2107 (цена от 7 тыс. руб.). Этот способ отличает сложность демонтажных работ, которые невозможно провести вне СТО.

Тем не менее, все три предложенных решения позволят без проблем пройти ТО, сохранить необходимую чистоту выхлопных газов и не допустить поломку двигателя или автомобиля в целом.

Все три рекомендованных экспертами способа довольно дорогие. Но, если оценить затраты с точки зрения покупки нового/подержанного автомобиля в нынешних условиях рынка (рост цен за три года более чем на 40%), то тогда ремонт выхлопной системы становится наиболее выгодным решением.

По сути, грамотная замена катколлектора в разы продлевает срок службы автомобиля. 

На нашем сайте вы можете заказать автомобильные катализаторы от крупнейшего производителя автокомпонентов ООО «Управление Региональным Сотрудничеством» (URS).

Компания MyEcoTools является официальным дистрибьютором автомобильных катализаторов на российском рынке. Предлагаемые нами изделия демонстрируют высокие эксплуатационные характеристики, большой ресурс работы, а также соответствуют всем современным стандартам и самым строгим европейским нормам токсичности.

Оформите заказ уже сейчас. Позаботьтесь о своей безопасности и надежности Вашего автомобиля!

Корзина Закрыть