Автомобильные каталитические нейтрализаторы

Обязательный государственный техосмотр — что делать и как быть?

1 сентября 2022 года в очередной раз изменились правила техосмотра автомобилей. А поскольку ТО регулярно должен проходить каждый автомобиль, то поправки в закон коснулись всех, у кого есть машина. Сегодня мы объясним вам суть изменений и поможем разобраться в их тонкостях.

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Для снижения нагрузки на пункты осмотра введены изменения в порядок прохождения техосмотра, главное изменение в том, что владельцев частного автотранспорта перевели на добровольную основу, но в ряде случаев он остается обязательным:

  • для легковых автомобилей физических лиц старше 4-х лет при перерегистрации на нового владельца;
  • для любого пассажирского, грузового или коммерческого автотранспорта, оформленного на юридическое лицо;
  • для автомобилей и мотоциклов в чью конструкцию были внесены изменения или которые претерпели замену основных деталей – напимер при замене мотора или установке газобалонного оборудования;
  • при выезде в страны Евросоюза, потребуется предъявить действующую диагностическую карту

Исключения касаются: учебных машин, автобусов, такси,  грузовиков для перевозки людей  и машин со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.), а также автомобилей категории С. Им заезжать на станции обслуживания придется не реже 1 раза в год.

           При этом автомобили такси и вовсе стоят особняком. В случае, если их возраст старше 5 лет, они будут подвергаться проверке уже каждые 6 месяцев.

Такое же пристальнее внимание к транспортным средствам, занимающимся перевозкой опасных грузов. Их проверяют раз в полгода с даты выпуска и на протяжении всего срока эксплуатации.

Документы, необходимые для прохождения ТО

Перед поездкой на станцию ТО приготовьте:

  • Паспорт или водительские права
  • Нотариально заверенную доверенность (в случае отсутствия владельца машины на ТО)
  • ПТС или свидетельство о регистрации

Кто может проводить ТО

Техническое обслуживание автомобиля имеют право проводить только организации, чья деятельность была официально аккредитована государственными органами.

Любые другие компании, особенно фирмы, которые предлагают пройти ТО “дистанционно и без вашего присутствия” — незаконны.

После проведения ТО специалисты заполняют электронную диагностическую карту (с 1 марта 2021 года), где отмечают состояние всех элементов и блоков автомобиля на момент проведения оценки, а также предоставляют официальное заключение о результатах проверки.

Кстати, теперь продолжительность диагностики жестко регламентируется законом и не должна превышать получаса, причем само время проведения находится в пропорциональной зависимости от года выпуска машины — чем старше, тем дольше,

При этом, во избежание фальсификаций и подлогов, въезд и выезд проверяемого автомобиля со станции положено фотографировать.

Завершающим этапом ТО является передача данных в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Вы можете в любой момент проверить свою диагностическую карту на сайте ГИБДД.

Минтранс предложил существенным образом снизить количество проверяемых на ТО параметров. В частности, планируется уменьшить их на 23 пункта, сократив до 59 позиций. Правда, когда это случится — неизвестно.

Что проверяют в рамках ТО

Основная задача, которая стоит перед проверяющими специалистами — убедиться, что автомобиль безопасен. Как для водителя, так и для окружающих.

           

С 1 сентября 2022 года, Минтранс решил существенным образом снизить количество проверяемых на ТО параметров с 82 до 55.

 

Основные элементы проверки:

  • Оценивается техническое состояние днища, коробки передач, ГУРа, мотора, тормозной и выхлопной систем, подвески, колес, шин, дисков, брызговиков. Обращают внимание даже на запотевание стекол;
  • Проводится диагностика узлов и агрегатов —  приводов, мест соединения кузова с силовыми элементами, тормозной магистрали, проверяется работоспособность рулевого управления. Особое внимание уделяется внесенным в конструкцию автомобиля изменениям (если они есть);
  • Также в фокусе внимания оказывается салон, зеркала и системы. Проверяется запуск двигателя, работа фар и авариек, а также датчиков на приборной панели, работоспособность дворников, наличие запаски, исправность звукового сигнала и ремней безопасности, сиденья;
  • Производится оценка соответствия источника света, уровня освещенности фар и угол наклона;
  • Во время внешнего осмотра проверяется безопасность колес – отсутствие трещин на дисках, все ли гайки и болты на месте, насколько надежны крепления, соответствие высоты рисунка протектора, наличие брызговиков;
  • Внимательно осматривается пространство под капотом на наличие незаконно установленных устройств, газобалонного оборудования и т.д. Проверяется плотность закрытия крышки бензобака. Большое внимание уделяется целостности лобового стекла и уровню обзора со стороны водителя.
  • Финальный этап проверки — оценка качества фильтрации выбросов и определение экологического класса автомобиля. Для этого двигатель машины прогревается, после чего мастер помещает в выхлопную трубу измерительное устройство, которое оценивает уровень загрязнения. Как раз на этом этапе легко определяются дешевые пламегасительные элементы, которые в сервисах  нередко предлагают для установки вместо ремонта или замены вышедшего из строя катколлектора.
  • Опционально! Оценивается корректность работы системы “Эра-Глонасс”.                                                           

С 1 сентября 2022 года при проведении техосмотра больше не будут проверять:

  • наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя;
  • каплепадение масел и жидкостей из двигателя, КПП, бортовых редукторов, заднего моста, аккумулятора и кондиционера, повреждения трубопроводов и шлангов;
  • работу штатного противоугонного устройства;
  • подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло;
  • уровень шума выхлопной системы.

Обращаем ваше внимание, хоть список пунктов проверки сократился, водителям нужно тщательно готовиться к техосмотру и не забывать, что например наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя обязательно согласно требованиям ПДД, а исключение замера уровня шума выхлопной системы, не исключает замер загрязняющих веществ в отработанных газах на соответствие норм евростандартов.

Если во время проведения ТО выявляются какие-либо недочеты или расхождения, то для получения диагностической карты их придется исправить, после чего приехать на повторную проверку.

Корзина Закрыть